cbfg@zroryvo.eh +7 (925) 300-38-12 +7 (925) 391-62-02 +7 (925) 801-48-20

Каким будет датский дизайн через 10 лет

Каким будет датский дизайн через 10 летКаким будет датский дизайн через 10 лет

Проходящий в Копенгагене весенний фестиваль 3 Days of Design 24–26 мая 2018 г. – отличная возможность взглянуть на тренды скандинавского дизайна ближайших сезонов. В этом году более 90 компаний, мастерских, шоу-румов и галерей показали свои идеи и коллекции. Но одно дело знать тренды этого года, и совсем другое – предсказать направление, в котором датский дизайн будет развиваться в ближайшем десятилетии. Об этом мы поговорили с представителями нескольких прогрессивных датских брендов.

Интерьер как история поколения

В следующие 10 лет мы совершенно точно пересмотрим своё отношение к мебели и технологическим процессам её выпуска.

«Время производства ради факта производства закончилось. Окружающая среда и сохранение природных ресурсов будут в центре этого движения в ближайшие десять лет, – утверждает Йоахим Корнбек Энгель-Хансен, бренд-директора Menu. Понятие устойчивости уже сейчас много значит в архитектуре и дизайне. В ближайшие 10 лет эта тема станет доминирующей не только в умах дизайнеров, производителей, но и покупателей.»

Важна ведь не только красота мебели в наших с вами домах, но и то, что в результате её производства останется (и достанется) в наследство нашим внукам: какой воздух, леса, вода? Уже сегодня производители думают, как ещё перестроить технологические процессы. И скорее всего, чистота производства станет доминирующим конкурентным преимуществом – как сейчас дизайн или натуральность материалов.

Цифровые технологии также станут важной темой.

«В прошлом было важно отправить одно чёткое сообщение, но теперь в социальных сетях мы можем отправлять новые сообщения и истории каждый день, – говорит он. А ещё на первый план выходит сторителлинг (подача дизайна как рассказ историй).»

Экосознательность

«Я уверен, что экоустойчивость в ближайшие годы будет играть бóльшую роль, чем сегодня, – говорит Хенрик Марстранд, генеральный директор и основатель компании Mater. – Мы станем свидетелями использования новых материалов и более инновационных методов производственных процессов и дизайна. Например, уже сейчас в дело идут разные виды переработанного пластика: старые рыболовные сети или пивные упаковки уже перерабатываются в дизайнерские продукты». Недавний пример: датский бренд Wehlers запустил линию мебели из переработанных материалов, включая пластик, извлеченный из океанов.

Когда компания Mater начала работать в 2006 году над предметами из переработанных материалов, их не воспринимали всерьез. Однако сейчас дизайнеры придумывают новые способы переработки и использования мусора. И порой весьма неожиданные. Например, бумажные лампы, сделанные из слоновьих фекалий, высушенных по специальной технологии (по заверениям дизайнеров – без запаха).

Но помимо тем экосознательности и переработки мусора, датский дизайн останется верен своей любви к простоте, функциональности и использованию дерева. «Думаю, что продукты, которые мы увидим на местном дизайнерском рынке через десять лет, будут иметь такую же классическую ДНК, с которой мы знакомы сегодня, и древесина продолжит играть важную роль, – говорит Хенрик Марстранд. – Датский дизайн по-прежнему будет красивым, это у него в крови».

Поляризация спроса

В компании Dinesen, которая производит напольные покрытия из массива, прогнозируют еще большую поляризацию спроса на рынке. «Будет больше клиентов, которые захотят что-то похожее на дерево, но при этом оно может и не быть древесиной. Заказчикам в первую очередь интересен краткосрочный экономический аспект. Они не нуждаются в индивидуальных решениях, будь то полы или мебель», – считает владелец компании Томас Динесен.

По его мнению, растет число клиентов, для которых на первом месте эстетическая устойчивость материала. «Мы подразумеваем под этим поверхности, которые выдерживают износ и через десятки лет становятся не истертыми, а благородно пожившими, покрытыми патиной», – говорит Томас.

Ничего датского

Люди активно путешествуют по миру, впитывают примеры разных культур. Им не хочется ограничиваться чем-то локальным. «Думаю, что через десять лет и датский дизайн станет эклектичным сочетанием всего – в нем будет сложнее выделить что-то типично датское. Не будет правильных и неправильных элементов, не будет типичных примет. Но скорее всего, вы найдете следы разных периодов и стилей», – говорит Поул Мадсен, основатель и совладелец Normann Copenhagen.

Он также считает, что тенденция к кастомизированному дизайну, набирающая силу, станет более заметной в ближайшие годы: «Будет еще больше возможностей для кастомизации. Люди смогут печатать собственные проекты дома – это будет так же легко, как налить чашку кофе. Но всегда будут отсылки к золотому веку датского дизайна 1950-х и 1960-х годов».

Продолжится бум переизданий

Klassik Copenhagen продает оригиналы датской дизайнерской мебели, и менеджер по продажам Стефан Йенсен убежден, что классические вещи, например, кресло Wishbone Ханса Вегнера и стул Series 7 Арне Якобсена, будут популярны и в 2028 году. «Например, компания Carl Hansen выпускает новое “старое” кресло Вегнера почти каждый год, и я убежден, что переиздания будут и через десять лет», – говорит Йенсен.

На международном уровне Стефан прогнозирует рост спроса на датский дизайн 1950 – 1960 годов. Руководство Klassik Copenhagen настолько верит в мебельную классику модернизма, что основало дочернюю компанию Klassik Studio: она занимается производством забытых предметов датской мебели 1950-х и 1960 годов. «Мы выбрали красивую старую мебель, которая в свое время не привлекла внимания по разным причинам. Возможно, из-за того, что методы производства в те годы были недостаточными [для массового производства этих изделий]», – говорит Стефан.

Хороший пример работы студии по возвращению забытых идей – кресло Royal Chair. Поул Волтер выпустил его в 1952 году, но только в трех экземплярах. Один был у дизайнера, второй – у короля Дании Фредерика IX, а третий исчез. Дизайн кресла настолько хорош, что Йенсен называет его «забытой классикой». По словам Стефана, в следующие пять, десять и двадцать лет мы увидим еще много таких примеров.

Новая датская «устойчивость» в дизайне

По мнению Хенрика Соренсена, соучредителя House of Finn Juhl (компания производит классическую мебель, разработанную датским дизайнером Финном Юлем, 1912 – 1989), датский дизайн должен быть настолько хорош, «чтобы не загрязнять мир ничтожной, ресурсоемкой мебелью». «Мы считаем, что люди в будущем будут еще больше заинтересованы в материалах и происхождении того, что они приобретают», – говорит Хенрик.

Устойчивое развитие в дизайне, по его словам, означает, что новая мебель будет запускаться, только если у предмета вневременной облик, и если материалы можно повторно использовать.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…

А вам близки идеи «устойчивого» дизайна? Готовы ли вы покупать мебель и предметы обстановки только от производителей, которые заботятся об экологическом счастье ваших правнуков? Или пока экономическая выгода здесь и сейчас важнее? Поделитесь в комментариях!


2623 просмотра
Комментарии 1 комментарий
    Ирина Алтухова

    А чем отличаются датский дизайн от скандинавского в целом? Есть ли у них отличия или это тождественные понятия?

    390